Ребенок сангвиник: что нужно для воспитания неугомонного весельчака?
Темперамент – врожденное неизменное свойство нервной системы. От него зависит поведение ребенка, его работоспособность, выносливость, то, как он отреагирует на ситуацию.“Чистые” типы встречаются редко, в основном говорят, о сочетании близких темпераментов. Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?
Холерик
Дети-холерики энергичные, шумные, активные. Их речь громкая, быстрая. Движения резкие, энергичные. Настроение холериков быстро меняется. Таких ребят легко заметить в компании сверстников. Они будут стремиться руководить, командовать, устанавливать правила и страстно отстаивать их. Бурно реагируют на критику криком, гневом.СангвиникДети активные, жизнерадостные, веселые. Двигаются резво, активно. Темп речи быстрый, бодрый. Настроение меняется часто, одни игры или занятия часто сменяются другими.[su_box title=’Обратите внимание’ style=’glass’ box_color=’#4573D5′ radius=’5′]Эмоции также меняются быстро: в течении короткого времени легко может перейти от слез к смеху. Характер у сангвиников, как правило, легкий. Они общительные, открытые, поэтому друзей у них много. Быстро схватывают новое, многим интересуются, имеют большой кругозор и массу увлечений.[/su_box]ФлегматикДети медленные, неспешные. Эмоциональное настроение у них всегда ровное. Не сразу идут на контакт, сначала присматриваются к людям. Обычно друзей у них немного. Говорят ровно, неторопливо. Спокойно относятся к критике, всегда имеют свое мнение.
Если что-то решили – так и сделают. Могут долго заниматься делом, требующим сосредоточенности. Увлечения не поверхностны, если их что-то интересует – в этой теме будут разбираться досконально. Охотно выполняют порученные задания. Готовы подчиняться.МеланхоликМаленькие меланхолики кажутся робкими, тихими, пугливыми детьми. Они часто находятся в задумчивом, грустном настроении. Их голос почти неслышен, движения угловатые, робкие.
К новым знакомствам относятся настороженно, нужно достаточно времени, чтобы ребенок адаптировался в новом коллективе, подружился с кем-то.
Но при этом это очень нежные, ранимые, чувствительные, преданные дети. Они готовы подчиняться.
- Особенности обучения учащихся с разным типом темперамента
- Холерики
Слабые стороны: на занятиях дети могут быть невнимательными, не всегда способны контролировать свои эмоции, легко отвлекаются. Про них говорят: “В одно ухо влетело, в другое вылетело”. Не выносят монотонной работы, однообразных неинтересных заданий. Могут выкрикивать, перебивать, ответить, первое, что вспомнят, так как не успевают справиться с сиюминутными чувствами и сдержать себя.
Сильные стороны детей-холериков: энергичные, волевые, самостоятельные, активные. Несмотря на то, что не могут долго заниматься какой-то деятельностью, если дело их интересует, увлекает, способны активно и целеустремленно включаться в него.СангвиникиСлабые стороны: легко отвлекаются, без контроля поверхностно вникают в суть задания, могут не довести начатое до конца.[su_box title=’Важно’ style=’glass’ box_color=’#F63E62′ radius=’5′]Сильные стороны: легко переживают неудачи и критику. Обычно учеба дается им легко, они все схватывает “на лету”, способны выдерживать интеллектуальные нагрузки, работоспособны.[/su_box]ФлегматикиСлабые стороны: флегматикам трудно “раскачаться”, начать новое занятие и тяжело выйти из него, могут “зависать” на каком-то деле или увлечении. Когда они учатся чему-то новому, инструкцию следует повторять несколько раз, пока они не поймут, не доберутся до сути.
Сильные стороны: устойчиво и упорно идут к цели, способны долго концентрироваться на работе, доводить ее до конца. Если флегматик что-то понял, усвоил – это “железно”, информация будет храниться бесконечно долго. Аккуратны, пунктуальны. Интересы устойчивы, могут очень долго увлекаться каким-нибудь делом.Меланхолики[su_quote]Слабые стороны: на занятиях неактивны, боятся ошибки и критики, медленно включаются в работу, требуют похвалы, подбадривания. Быстро устают от нагрузок, частой смены деятельности и коллектива.[/su_quote]Сильные стороны: ответственны, исполнительны, легко справляются с монотонной работой, аккуратны. Чуткие и искренние, прекрасные исполнители.Как мотивировать ребенка на учебу, учитывая его темперамент?Придя в школу, ребенок оказывается в коллективе 20–30 сверстников. И каждый ребенок со своими индивидуальными особенностями.
Конечно, учитель на уроке задействует разные каналы восприятия детей, меняет деятельность, чтобы удерживать внимание детей, предлагает разный уровень сложности заданий.
Однако дети не могут работать в одном темпе со всей группой – у каждого свой уровень выносливости, утомляемости, активности и работоспособности. Это определяет тип темперамента ребенка. И зачастую учитель просто не может эти особенности учитывать.
Но этому могут помочь родители. Если правильно организуют режим дня ребенка, распределят физическую и учебную нагрузку, настроят ребенка на успех.Как помочь холерику
- Активность холерику крайне необходима. Его энергию нужно направлять на полезные цели – учебу, секции, помощь родителям. Таким образом, распределяя деятельность, в учебе холерик будет более сдержан и внимателен.
- Лучше не заставлять холерика делать уроки, а увлечь его процессом или результатом.
- Монотонная работа дается ему с трудом, поэтому выполнять ее можно поэтапно.
- Там, где можно позволить холерику не сидеть за столом – позвольте. Стихотворение можно учить по дороге на секцию, пересказывать – сидя на ковре или занимаясь на турнике.
- Создавайте для него ситуацию успеха. Лидер по природе не терпит жесткой критики, постоянных неудач и провалов. Хорошо будут работать выполнение заданий на скорость, результат. Признавайте его успехи и хвалите. Главное – адекватно оценивать его возможности.
Мотивируем сангвиника
- Прежде всего нужно организовать его рабочее место. Ничто лишнее не должно отвлекать или привлекать внимание.
- Быть рядом, напоминать, направлять сангвиника, так как эти дети склонны побыстрее сделать задание, не уделяя внимание качеству.
- Чередовать учебу с другой деятельностью, тогда активность его будет дольше.
- Выполнять монотонную работу сангвинику скучно, поэтому нужно ее разнообразить, превратить в игру, дать волю фантазии. Например, не просто списывать текст, а делать расшифровку для пришельцев, которые могут читать только прописные буквы.
Повышаем мотивацию флегматика
- Для флегматика крайне важны порядок, последовательность, предсказуемость. Например, можно ввести ритуал начала и окончания выполнения уроков. Пальчиковая гимнастика, любимая мелодия, стакан воды перед уроками – якорь, который поможет начать или закончить задание.
- Ребенку нужно несколько раз повторить, что от него требуется. Можно подготовить чек-листы, планеры, таблицы, чтобы ребенок и слышал, и видел, и заполнял их – это поможет ему включиться в работу.
- Крайне важен режим дня, питания, сна. Для флегматика события должны быть предсказуемыми. Любой сбой в программе растрачивает их силы, демотивирует.
Помогаем меланхолику
- Соблюдение режима дня, чередование работы и отдыха – жизненно необходимо для меланхолика. Излишнего напряжения его нервная система просто не выдержит.
- Желательно быть рядом с ребенком, подбадривать, хвалить его.
- Задания на скорость, соревнования – не для таких детей. Работать в неторопливом темпе, качественно выполнять задание – гораздо комфортнее для меланхолика.
- Монотонная работа их не пугает. Будут выполнять ее с удовольствием и старательно.
Буклеты школьного психолога для родителейНервная система детей созревает и развивается постепенно. Взрослые могут контролировать себя, распределять нагрузку, ускоряться, замедляться, адети нет.
Зная тип темперамента ребенка, возможно эффективно взаимодействовать с ним во всех сферах жизни: в быту, учебе, отдыхе. Можно предвидеть и предупреждать его поведение, поступки, реакции, эмоциональные состояния. Выбирать правильные стратегии в воспитании, помочь организовать учебный процесс. А также учить видеть, осознавать, справляться со своими слабыми сторонами и опираться на сильные.
Воспитываем ребёнка-сангвиника: строго, но с искоркой!
Воспитываем ребёнка-сангвиника: строго, но с искоркой! Задумываясь о том, как правильно воспитывать своего ребёнка, мы часто не принимаем во внимание тип темперамента, к которому он относится. А ведь от этого во многом зависит гармоничное развитие его личности. В частности, воспитание ребёнка-сангвиника имеет ряд особенностей и не является таким лёгким, как кажется на первый взгляд.
Темпераментом называют врождённые индивидуальные свойства психики, которые выражаются в динамике поведения. В его основе лежит сила или слабость нервной системы, а также подвижность и уравновешенность процессов возбуждения и торможения.
Темперамент изменить нельзя, можно лишь слегка его подкорректировать. А выросшему малышу, при необходимости, всегда нужно будет контролировать и маскировать его. Поэтому, в процессе воспитания, важно вовремя определить у своего ребёнка ведущий тип темперамента и суметь под него подстроиться.
Всего их 4 вида:
- Флегматик: вдумчивый, спокойный, основательный, доводит начатое до конца, делает всё медленно, соблюдает порядок;
- Меланхолик: очень чувствительный, ранимый, неуверенный в себе, обладает развитой интуицией и творческими способностями;
- Холерик: смелый, быстро принимает решения, инициативный, вспыльчивый, подвержен частой смене настроения;
- Сангвиник: активный, жизнерадостный, умеет быстро переключаться с одного дела на другое.
Сангвиник – неугомонный весельчак
Нас интересует подробная характеристика ребёнка-сангвиника:
- Шустрый, весёлый, эмоциональный;
- С детства сангвиники общительны и дружелюбны;
- Любят находиться среди людей, заводить новые знакомства;
- К ним тянутся другие дети, и очень часто ребята с таким темпераментом становятся душой компании;
- Они буквально заряжают своей энергией всех окружающих;
- Сангвиники легко справляются с неудачами, быстро адаптируются к новым условиям, выносливы и работоспособны. (в зависимости от темперамента, малыши по-разному привыкают к детскому саду. Читайте статью о том, что нужно делать, чтобы наменее безболезненно прошла адаптация к детскому саду)
Какие родители не мечтают о таком ребёнке? Действительно, плюсов у этих людей великое множество.
И несколько слов о слабых сторонах – куда без них:
- Сангвиники усердно что-то делают, пока испытывают к этому интерес. Как только они его теряют — тут же охладевают к работе, могут даже не довести её до конца;
- Терпения и усидчивости у них маловато;
- Чувства их зачастую бывают недостаточно глубоки и недолговечны. У сангвиников обычно много знакомых, приятелей, но может не быть очень близкого друга.
Что нужно для воспитания сангвиника
При всех достоинствах ребёнка-обладателя такого типа темперамента родителям всё-таки расслабляться не стоит, ведь важно:
- направлять бурную энергию сангвиника в нужное русло;
- заинтересовывать делами, игрой и личным примером;
- развивать старательность, упорство сангвиника и умение доводить начатое до конца;
- вовремя заметить талант ребёнка;
- создавать комфортные условия для воспитания;
- быть авторитетом для своего чада и выдерживать баланс контроля и самостоятельности (читайте статью по теме: как заставить ребенка слушаться?).
Поэтому если вы беспокоитесь о том, как способствовать гармоничному развитию детей-сангвиников, рекомендации по их воспитанию, приведённые ниже, можете смело выполнять.
Как воспитывать детей-сангвиников: контролируем слабые стороны
- Развивайте в ребёнке целеустремлённость. Чаще ставьте перед ним задачи, которые необходимо выполнить, делая упор на результат;
Например, смастерить что-то (игрушку, фигурку и т. д.), нарисовать, убрать за собой вещи, освоить новое занятие, выучить песню.
- Сначала ставьте предельно простые задачи, затем нужно повышать их сложность;
- Главное – чтобы они были выполнимые. Так вы сможете приучить ребёнка доводить начатое до конца, что является проблемной точкой для сангвиников. А навык этот, сами понимаете, — очень ценный для жизни и работы;
- Не забывайте хвалить ребёнка за успешно выполненные дела, подкрепляя его стремление к цели и желание усердно трудиться.
- Обращайте внимание маленького сангвиника на то, насколько качественно он выполняет деятельность. Не должно быть небрежности и принципа «тяп-ляп»;
- Приучайте к аккуратности и основательности;
- Общайтесь с ребёнком на эту тему: «Тебе самому нравится (то, что сделал)?» или «Стоит ещё постараться».
- Контролируйте и направляйте действия малыша-сангвиника;
- Приучайте вашего «бурного деятеля» к порядку: регулярно убирать игрушки на своё место, кушать аккуратно, бережно обращаться с предметами, принимать пищу в одно и то же время;
- Воспитание ребёнка-сангвиника может быть построено и на строгости, но крайне нежелательно использовать крик и жёсткие ограничения. Спокойно и уверенно ставить свои условия – вот лучший вариант;
- Поощряйте ребёнка к разговору о чувствах, делитесь своими переживаниями («Я тебя люблю», «Я радуюсь, когда ты так делаешь», «Меня это огорчает»). Рассматривая книги, картинки, попытайтесь раскрыть ему внутренний мир героев на примере простых эмоций.
Воспитывая сангвиника, развиваем его сильные качества
- Будьте энергичны и эмоциональны в общении с ребёнком. Так вы сможете его заинтересовать каким-либо делом, повлиять на поведение, привлечь к себе внимание, быть для него примером;
- Улыбайтесь, рассказывайте смешные истории, делайте так, чтобы дома у сангвиника всегда преобладало хорошее настроение;
- Будьте для ребёнка благодарным зрителем, поощряйте его артистизм, вместе разыгрывайте сценки;
- Пусть ваш малыш всё время будет чем-то занят. Подвижные игры, рисование, лепка, танцы, совместное чтение и рассматривание картинок и пр. – виды деятельности, которые должны регулярно сменять друг друга при воспитании;
- Излишняя похвала для сангвиников вредна, поскольку они склонны к «звёздной болезни». Она должна быть связана с конкретными делами и достижениями (читайте интересную статью: Как развивается ребенок, или неужели мы такие разные?);
- Как воспитывать ребёнка-сангвиника, чтобы максимально раскрыть его талант? Наблюдайте за тем, чем он любит заниматься и что у него получается хорошо. Скорее всего, в этом направлении и следует развивать сангвиника. Если малыш что-то делает с энтузиазмом, то способен добиться больших успехов.
Следите за окружением ребёнка
- Обращайте внимание на то, с кем дружит, играет ваш ребёнок, как себя проявляет, как к нему относятся другие дети;
- Учите малыша-сангвиника уважать и слушаться старших, не должно быть панибратского отношения с его стороны;
- Контролируйте общение ребёнка с незнакомыми людьми.
Сангвиник может легко поддаваться чужому влиянию, при этом не боится окружающих, поэтому с ранних лет закладывайте в мозг крохи правило, что с незнакомыми разговаривать нельзя и тем более что-то брать у них и куда-то с ними идти (важная статья на сайте: Как правильно гулять с ребенком?).
На основе темперамента формируются важные для жизни в обществе качества. Поэтому любые ваши действия в процессе воспитания должны быть направлены на раскрытие положительных сторон личности и сдерживание негативных.
Чувствуйте своего ребёнка, реагируйте на его потребности и создавайте комфортные условия для развития.
Как воспитывать Сангвиника?
Задаваясь вопросом о том, как правильно воспитывать своего малыша, мало кто принимает во внимание тип его темперамента.
Многие родители и не подозревают, как сильно влияет это на гармоничное развитие личности ребенка. Воспитание юного сангвиника, в частности, вовсе не является легкой задачей, как может показаться на первый взгляд.
Оно имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать ответственным родителям.Темперамент – врожденная совокупность индивидуальных душевных и психических свойств, выражающихся в динамике поведения и в отношении в окружающему миру, в степени жизненной активности. Темперамент детерминируется силой или, наоборот, слабостью нервной системы, функционированием процессов возбуждения и торможения.
Темперамент – поскольку он врожден – изменить нельзя, однако можно его несколько скорректировать.
Почему это так важно? Ребенку, когда он повзрослеет, в различных социальных ситуациях нужно будет контролировать и при необходимости маскировать свой темперамент.
Поэтому заботливый родитель в процессе воспитания своего чада должен своевременно определить его ведущий тип темперамента и суметь к нему адаптироваться.
Существует четыре типа темперамента:
- Сангвиник
- Холерик
- Меланхолик
- Флегматик
В чистом виде любой из этих типов встречается крайне редко. Но один из них, как правило, преобладает.
Ребенок-сангвиник – неугомонный весельчак.
Поскольку в данной статье мы рассматриваем особенности воспитания детей с последним типом темперамента, нас интересует более подробная характеристика юного сангвиника:
- быстрый, неугомонный, веселый и жизнерадостный;
- с детства проявляет общительность и дружелюбие;
- экстраверт, любит находиться среди людей;
- к ним тянутся окружающие, они буквально заряжают их своей внутренней энергией и очень часто становятся душой компании;
- легко переносят неудачи и адаптируются к изменившимся обстоятельствам, работоспособны и многозадачны.
Разве это не мечта любого родителя? Плюсов у сангвиников, безусловно, хоть отбавляй, но есть и слабые стороны:
- Эти люди могут усердно чем-то заниматься лишь до тех пор, пока испытывают к этому интерес. В случае его утраты они тут же охладевают к работе и иногда даже бросают ее;
- Терпения и усидчивости у детей-сангвиников часто не хватает;
- Для сангвиников не характерны глубина и долговечность чувств. Обычно у них много хороших знакомых, товарищей, но по-настоящему близкого друга, как правило, им найти трудно.
Что нужно для воспитания сангвиника?Несмотря на обилие сильных сторон юного обладателя этого типа темперамента родителям расслабляться все же не стоит не стоит, так как важно:
- направлять энергию малыша-сангвиника в нужное русло;
- уметь заинтересовывать его теми или иными задачами, играми, собственным примером;
- максимально развить в сангвинике способность доводить начатое дело до конца;
- своевременно выявить выдающиеся способности ребёнка;
- стать авторитетом, примером для малыша;
- выдерживать баланс между контролем над ребенком и его самостоятельностью.
Если вы заботитесь и беспокоитесь о гармоничном развитии малышей-сангвиников, можете смело выполнять нижеприведённые рекомендации.Как воспитывать детей-сангвиников: контроль над слабыми сторонами.
- Очень важно развивать в таком ребенке целеустремленность, ставить перед ним задачи с упором на конечный результат;
- Поначалу задачи должны быть предельно простыми, но постепенно следует повышать их сложность;
- Необходимо, чтобы они были выполнимы. Только так вы сможете научить ребёнка доводить начатое до конца, что является, пожалуй, самым проблематичным вопросом для представителей данного типа темперамента;
- Хвалите и поощряйте ребенка за успешно завершенный дела.
- Уделяйте внимание качеству выполнения задач, исключайте принцип «тяп-ляп»;
- Прививайте ребенку аккуратность и усердие;
- Обсуждайте с ребёнком результаты его деяний, задавайте ему вопросы по типу «Тебе самому нравится то, что сделал?»
- Приучайте юного сангвиника к порядку: следите, например, за тем, чтобы он всегда убирал на место игрушки, был аккуратен в процессе приема пищи;
- В процессе воспитания сангвиника избегайте криков и жёсткие рамок, ограничений. Лучше устанавливать свои условия спокойно, с готовностью идти на компромисс;
- Почаще говорите с ребенком о чувствах, делитесь своими переживаниями, впечатлениями и эмоциями. Говорите ему о том, что любите ему, какие из его поступков вас радуют, а какие огорчают, и стимулируйте его ответную реакцию.
- Воспитывая сангвиника, развивайте его сильные стороны.
- Старайтесь быть энергичны и эмоциональны в общении с ним. Это поможет вам пробудить в нем интерес к какому-либо делу, привлечь его внимание, стать для него примером;
- Рассказывайте позитивные истории, смейтесь, улыбайтесь, способствуя поддержанию хорошего настроение ребенка;
- Поощряйте творческие стремления малыша, его артистизм, будьте для него восхищенным зрителем;
- Занимайте юного сангвиника различными играми, рисованием, танцами, чтением, занятием спортом – все эти активности должны непрерывно сменять друг друга в ходе воспитания;
- Избегайте излишней похвалы в сторону ребенка, это может повлечь развитие у него «звездной болезни»;
- Для того, чтобы по максимуму развить талант малыша, наблюдайте, что он делает с наибольшим энтузиазмом. Скорее всего, это направление вам и нужно избрать, чтобы добиться успеха.
Важно обращать внимание на окружение ребёнка.
- Следите за тем, с кем играет, общается, дружит малыш, как в отношениях проявляет себя он и как относятся к нему другие дети;
- Прививайте ребенку уважение к старшим;
- Ребенок-сангвиник очень доверчив даже к незнакомым людям и легко может поддаваться влиянию извне. Поэтому с раннего детства важно внушать ему мысль о том, что разговоров с незнакомцами нужно избегать, и уж тем более нельзя куда-то с ними идти.
Темперамент – основа формирования характера и очень важных, значимых для жизни в социуме, вступления в социальные взаимоотношения качеств. Вот почему каждое ваше действие в ходе воспитания должны осуществляться с учетом особенностей ребенка, связанных с его типом темперамента.
Именно от родителей зависит раскрытие положительных сторон личности малыша и корректировка его слабых сторон, а также развитие его таланта. Чутко реагируйте на индивидуальные потребности своего ребенка и стремитесь создать все необходимые условия для его гармоничного развития.
Темперамент ребенка и воспитание. Дети-сангвиники
Образ сангвиника практически у всех вызывает положительные эмоции. «Общительный, веселый, активный», — говорят о нем. Но у каждого вида темперамента есть свои «подводные камни». Знаете ли вы о них? Есть ли какие-то особенности в воспитании маленького сангвиника? Эти и другие вопросы предлагаю рассмотреть в нашей статье.
Ребенок-сангвиник? Вам повезло!
Впервые в детский сад! Волнуется мама, а малыш уже смело отпустил ее руку и показывает свою машинку шумным мальчишкам. И не обернулся вслед маме. И не заплакал. Он же сангвиник! Переживать некогда, еще столько нужно узнать и успеть. Правда, воспитателю придется быть начеку: спокойно сидеть на стульчике маленький сангвиник не будет.Его любознательность, активность и отзывчивость покоряют воспитателей, а потом и учителей. Это они, дети-сангвиники, первые тянут руку на вопрос учителя. Это они участвуют во всех школьных мероприятиях. Это они всегда приветливы и улыбчивы, врожденный оптимизм не дает им унывать. Это сангвиников выбирают старостами класса, а позже, во взрослой жизни, назначают на вышестоящие должности.
- Обидеть такого малыша трудно, а если и получится, долго дуться он не будет. И сам, если виноват, легко попросит прощения. Только долгого раскаяния не ждите: опять же некогда – нужно наслаждаться жизнью.
- Собрались позвать гостей? Ребенок будет только рад, даже если среди них будут незнакомые. Маленький непоседа очарует всех своей непосредственностью.
- Нужно приготовиться к урокам? Нет проблем: убиваем сразу несколько зайцев: слушаем аудиокнигу, делаем поделку, пока подсыхает клей или краска, решаем математику. А потом спешим к друзьям, и, спускаясь по лестнице, доучиваем стихотворение.
Отрицательные черты маленьких сангвиников
И этот же школьник-сангвиник вроде и встанет утром пораньше, а все равно опоздает на урок, потому что перед самым выходом замешкается в поисках второй рукавички. А она, рукавичка, окажется в той самой горе книг и тетрадей на письменном столе. Но ребенок совсем не виноват в таком беспорядке: столько всего навалилось, не до уборки ему!- Да, к сожалению, дезорганизованность – характерная черта больших и маленьких сангвиников. Такими они родились и винить их в этом равносильно тому, что ругать за курносый нос или длинные ноги.
Будем спасать и приучать к порядку.
Начнем с малышей. Главная проблема (и не только сангвиников) – уборка игрушек.
* С 1,5 до 5 лет учим своим примером, вместе убираем предметы и проговариваем: «Мы игрушками играли и в коробку убираем!»* Приучаем к режиму, в котором обязательно выделено время на операцию «ЧИП» (чистота и порядок). Следуем традиции: перед прогулкой или сном складываем все по местам.* Играем в «Индейца Джо», правила просты: «К нам едет индеец Джо! Те игрушки, которые не успели попрятаться по своим домикам, индеец берет в плен на месяц». Через назначенное время в комнате появляется Джо в лице папы (а чаще мамы) с коробкой, в которую попадают глупенькие машинки и куклы. Месяц им бедным приходится жить на балконе.* Игру можно продолжить и предложить договор обмена: меняем одну пленную игрушку на три свободных. Так дети освободят комод от ненужных вещей.* Когда игра в пленных надоест, можно применить гонки «Поймай сбежавшие игрушки», или поиски детективов: собирать вещи по заданному цвету, форме и др.* Мало сказать ребенку: «Убери книги на столе». Лучше поставить перед фактом: «Нужно срочно убрать книги на столе». А потом и алгоритм действий добавить: куда, что и в какой последовательности складывать.* У меня есть одни знакомые. Обычная семья с двумя детьми, но у них всегда порядок. И не потому, что они часто убираются. Они просто не наводят беспорядок. У каждой вещи свое определенное место, на которое они почему-то сразу ее помещают.* Наведение порядка дети воспринимают как наказание и поэтому так не любят все это мероприятие. А вот если б они знали, что в итоге их приласкают и похвалят, может настрой был совсем другой?* Тут есть и еще одна сторона: психологи напоминают, что дети непослушны тогда, когда ждут нашего внимания. Они, несчастные, готовы и на наш негатив, лишь бы встретить наш взгляд. Поэтому мы будем чаще хвалить своих маленьких сангвиников.* Приучить к порядку можно закреплением за чадом определенных зон: его комнаты или, если ее нет, стола, полки, шкафа и др.
— Беспорядок у сангвиника еще и в голове. Творческий, конечно. Он, как восприимчивая и эмоциональная натура, с увлечением берется за какой-нибудь проект (а то и два), но быстро остывает к нему и ищет уже другое дело.[su_box title=’Совет’ style=’glass’ box_color=’#FFDB00′ radius=’5′]Сформировать привычку концентрироваться на работе и доводить ее до конца желательно до подросткового возраста. В помощь родителям обычный контроль качества и завершения выполняемой работы.[/su_box]Хорошо бы еще и участвовать в увлечениях своего чада, подогревать тем самым его интерес.— Еще одна особенность сангвиников, которая им часто мешает – излишняя эмоциональность. Дело в том, что они сначала говорят, а потом думают. Это их слово-воробей «вылетит – не поймаешь».
- Это они позже оправдываются: «А я передумал!» Психологи в этой ситуации советуют говорить медленнее (наверное, чтобы успевать подумать) или вообще выдержать паузу перед ответом.
- Но кто знает, сколько лет понадобится нашим детям, чтобы научиться контролировать свою речь.
- — Другая слабость ребенка сангвиника – им часто овладевает разочарование в людях, делах. Тогда ему очень нужна поддержка, сочувствие других людей. Правда, благодарности он долго испытывать к своим помощникам не будет. Также относится он и к многочисленным друзьям: забывает о них, встречает новых. Возможно, дает им какие-то обещания и не всегда сдерживает их.
- Вот такой образ яркой бабочки получился: яркой, легкой и беззаботной. Только вот и дождь может пойти, и ветер подуть. Остается только
Характеристика темперамента ребенка сангвиника
Люди с сангвиническим темпераментом очень самоуверенны и не растрачиваются по пустякам. Быстро осваиваются в новой обстановке, легко находят выход из неожиданного положения.
Стихия сангвиника – жизнь бьющая ключом, стремительная смена событий, обстановки, там, где промедление просто недопустимо. Дела мгновенно делаются его умелыми руками. Человек с характером, сформированным под влиянием такого темперамента, легко идет на компромиссы, обладает гибким характером и все проблемы и преграды старается обходить мирным путем, не идя напролом.
Проблемы в своей жизни решает очень быстро, с улыбкой, играючи. Человек с сангвинического темперамента очень быстро находит нужные слова, в любой ситуации мгновенно соображает, любит острословить. В эмоциональном плане такой же гибкий – это значит, что он очень просто переходит из состояния радости в состояние печали, ему свойственна быстрая смена эмоций. У него много увлечений по жизни.
Непостоянный , влюбленность у него проходит так же быстро как и начинается. Может чем-то мгновенно увлечься, но в скором времени интерес угаснет.
Сангвиники, обычно, общительные люди, с легкостью общаются как с холериками, так и с флегматиками. Природой сангвиникам уготовлено средняя между ними роль, им дано совершить то, на что они не способны.
Везде успевают и тут же реагируют на происходящее вокруг.
По сути своей сангвиник оптимистичный и коммуникабельный. Общение и существование с ним одновременно может быть и простым и сложным, очень сложно идти с ним в ногу, во всем поспевать за ним. Никогда не сидит на месте, все время в каком-либо движении. Но все это в нем очень гармонично сочетается.
- Ребенок сангвиник имеет следующие достоинства:
- • оптимизм• компромиссность• гибкость• деловитость• общительность
- • собранность
- и недостатки характера:• звёздность• переменчивость• легкомыслие• зазнайство• хвастливость
- • слабое чувство меры
- Отличительные черты ребенка сангвиника:
Такой ребенок сангвиник очень хорошо выделяется в компании других детей. Очень подвижен, его движения быстры, ритмичны, уверены, целенаправленны. В нем слабо развито чувство опасности, инстинкт самосохранения. В отличии от холерика, сангвиник уверен, что сможет уйти от опасности, избежать ее благодаря своей ловкости и быстроте.
При разговорах сангвиники активно жестикулируют, очень ярко и эмоционально выражают свои мысли. Ребенок сангвиник очень быстрый. Быстро спит, без проблем засыпает и пробуждается. Мгновенно поднимает себе настроение, улыбаясь всем вокруг.
Выбор круга лиц, с которыми следует общаться ребенку сангвинику:
- Такому ребенку следует выбрать общение со своими сверстниками, такой коллектив, где он будет душой компании. Он является лидером среди своих друзей и не только по своей воле. Роль лидера ему отдают другие дети, ему приходится выполнять эту роль, связывая между собой холериков и флегматиков, делая то, чего они не могут.
- В детском саду или в начальной школе ребенок сангвиник является своеобразным спасательным кругом для воспитателя или учителя. Активно, с большой заинтересованностью принимает участие во всех занятиях, мероприятиях проводимых педагогом. Но, как только ему это надоедает, быстро выключается из подобной деятельности.
- Очень быстро учится, с легкостью запоминает новую информация, собирая мелкие детали в цельные образы.
- Обладает хорошо развитой кратковременной и долговременной памятью для своих лет, помнит, что проходили и чем занимались на прошедших занятиях.
- После проделанной работы ребенок сангвиник устает, но это усталость соответственна выполненным действиям, она является вполне естественной и закономерной.
[su_box title=’Обратите внимание’ style=’glass’ box_color=’#4573D5′ radius=’5′]Сангвиник быстро схватывает и учится не только в плане учебы или интеллекта, он так же без труда осваивает и житейские навыки. В свои три года без особых проблем обслуживает себя: самостоятельно одевается, ходит в туалет, умывается, ест без посторонней помощи.[/su_box]Чему же обучать ребенка с сангвиническим типом характера?Пожалуй, первое, что ему нужно привить – это терпение. Ему хочется везде успеть, получать все и сразу, и терпение для него точно не будет лишним.
Второе, на что нужно обратить внимание родителей и педагогов – это добросовестное отношение к любой деятельности. Ребенок сангвиник хочет все выполнить очень быстро, услышать одобрительные речи, похвалу и, как можно скорее, перейти к следующим делам. Из-за этого часто можно столкнуться с недобросовестным, без особого старания выполнением зданий и просьб.
Ребенка сангвиника очень важно обучить упорству, дабы он не бросал все начатые дела на полпути, а всегда добивался успеха, достигал своей конечной цели.
Прививать все эти навыки сангвинику необходимо с конкретными, «живыми» примерами, втягивая его в различные общества детей и взрослых, привести его к тому, чтобы он все «пропускал» через себя. Наставлениями, поучениями в этом вопросе не получится добиться особого успеха, ребенок сангвиник должен понять все сам.
В воспитании такого ребенка нужно обратить внимание на его нравственность и стараться поощрять любое ее проявление. Очень важной задачей для родителей ребенка является выработка постоянных, устойчивых увлечений, так как дети сангвиники очень часто интересуются многими вещами одновременно и, в итоге, это может привести к полному отсутствию конкретных увлечений.
Особенности воспитания ребенка в зависимости от темперамента
Если малыш закатывает истерики, разбрасывает игрушки и не реагирует на замечания, возможно, дело не в распущенности ребенка или баловстве. Возможно, это связано с его темпераментом. Если ваш ребенок сангвиник или холерик, необходимо знать тонкости психологии каждого типа, ведь подходы к воспитанию таких деток значительно отличаются.
Если ребенок сангвиник
Дети сангвинического типа темперамента наиболее просты в процессе воспитания. Они отличаются, как правило, приподнятым настроением, отсутствием в нем резких перепадов, подвижностью. Они полны желания куда-то бежать, с кем-то контактировать, что-либо находить. Если ребенок чем-то недоволен, он не станет закатывать истерики и кричать. Зачастую они быстро засыпают и не испытывает проблем с пробуждением.
Но как все и вся, не лишены минусов. Одной из характерных черт ребенка-сангвиника является хитрость. Если он не желает что-либо делать, он будет искать всевозможные уходы и уловки, чтобы этого не делать. Он может сфантазировать, что выполнил родительское задание, но сделает так, как хочет.
Частые ошибки в воспитании
Одним из неверных моментов, который допускают при воспитании сангвиника, является вера на слово.
Такие дети вынуждают мам и пап идти у них на поводу и если родители ничего в этом отношении не предпринимают, то в дальнейшем они могут вырастать обманщиками и, в некоторых случаях, даже мошенниками.
Предотвратить такой исход событий можно, если без криков, но планомерно и настойчиво вынуждать ребенка выполнять поставленную просьбу. Сангвиники всегда достигают исполнения стоящей перед ними задачи.[su_box title=’Важно’ style=’glass’ box_color=’#F63E62′ radius=’5′]Другим неправильным построением процесса воспитания является частое, избыточное хваление ребенка. У таких детей зачастую устойчивый тип нервной системы, оценивают они себя достаточно высоко, поэтому повышенная похвала может в дальнейшем быть причиной звездной болезни. От окружающих они будут хотеть большого внимания к своей персоне.[/su_box]Чтобы все происходило по их желанию, чтобы все трудились, а они нет. Для того чтобы у сангвиника не было завышенной самооценки, похвала должна быть осторожной. Нужно давать ему стимул для еще большего выполнения задачи, например, «Ты все выполнил верно. Но посмотри, а можно еще таким образом выполнить». Постоянно должна быть некая область для роста.
Ведь сангвинический тип является одним из наиболее перспективных.
Дети-холерики
Представители холерического типа темперамента являются двигателями прогресса, которым постоянно необходимо куда-то нестись, что-то выполнять. При этом такие люди зачастую не доводят дело до конца, бросая на начальном этапе. И в этом завершении начатого им могут помочь флегматики. Вообще это замечательная комбинация в работе, дома, если присутствуют оба противоположных типа темперамента. Для холериков характерна высокая эмоциональность, у них громкий голос, быстрая скорость речи, чуткий тревожный сон. Они могут испытывать сложность как с засыпанием, так и пробуждением. Для детей-холериков особенно важен верный воспитательный процесс, ведь в противном случае они будут чересчур эмоциональными и склонны к асоциальному поведению, даже нарушать закон и порядок, это дети-хулиганы, и в запущенных случаях родители могут начать посещать детскую комнату милиции.
Ошибки родителей при воспитании холериков
Первой ошибкой, которую чаще всего допускают в воспитании холериков, является проявление агрессии к ребенку. Для холерика проявление агрессии — это вызов. Если вы начнете его гнуть об колено, в ответ вы получите то же самое. Если крикнуть на него, в ответ он тоже может крикнуть. Такой ребенок не замолчит и не пойдет плакать в угол. Он будет сопротивляться, а зачастую, если он этого не делает, значит уже что-то затаил в себе, расплата не за горами.
С холериками нужно вести себя уравновешенно, особенно, если ребенок кричит, ревет. Когда холерик истерит, не нужно кричать так же или еще сильнее. Подавить его в принципе невозможно. Поэтому лучше, наоборот, демонстрировать другое поведение.
С ним даже можно начать говорить шепотом для того, чтобы он успокоился и был вынужден прислушиваться. Холерики вообще не любят, когда какая-то информация проходит мимо них. Ему очень важно, чтобы все было под контролем. Это помогает ребенку утихомириться и начать прислушиваться.[su_quote]С ним нужно научиться договариваться, предлагать ему что-то взамен. Не просто сказать нет, а, например, «Давай не сейчас, а вот это я тебе разрешаю».[/su_quote]Еще одна ошибка, которую часто допускают, является избыточная забота и опека. Холерики понимают, чего они желают или хотят получить. И часто это много.
Они могут требовать, клянчить, настаивать, даже впадать в истерику, например, когда им что-то не дали, не купили, о чем они просят.
И с одной стороны это замечательно, потому что ребенок целеустремленный, но с другой — родители же не в состоянии купить все игрушки, которые просят у них, например. Поэтому если родители будут все время потакать требованиям холерика, в результате будет катастрофа.[su_box title=’Совет’ style=’glass’ box_color=’#FFDB00′ radius=’5′]Чтобы выстроить правильный процесс воспитания, можно составить список правил, причем не одного-двух дней, а долговременный. Например, мороженое без разрешения из холодильника брать нельзя. Если мама разрешает, тогда можно. Холерику очень важны долгосрочные договоренности. Поэтому если сразу огласить ему весь список, что можно, а что нельзя, он будет их соблюдать.[/su_box]Их должно быть не очень много, и они должны быть понятны для него, но их должны соблюдать все и всегда. Например, если ребенок закатывает истерику, кричит и требует что-то, главное что должна сделать мама, это сказать «Я постараюсь сделать все, чтобы тебе было хорошо, но только после того, как ты успокоишься, когда ты скажешь, чего ты хочешь».
Ведь очень часто эмоции идут впереди слов и желаний.
Следует помнить, что перевоспитывать ребенка с одного типа темперамента на другой невозможно и можно получить множество проблем. Это все равно что попытаться поменять руки местами. Поэтому не старайтесь этого делать, а просто воспитывайте своего малыша согласно его типу темперамента.